暗夜 (antarienka) wrote,
暗夜
antarienka

Categories:
Нашла тут у себя эссе 2016 года.
Конечно, ещё не пять лет, но правда здорово, что эти хроники велись.
Наверное, остальные статьи тоже сюда перенесу, раз уж жж стал архивом.

Я начала фотографировать уже на цифре. Это не значит, что с пленкой не знакома вообще - в процессе погружения в фото-мир, доводилось и старенький Киев у деда отжать, и на Зениты пощелкать, и даже пинхолом побаловаться. В целом, считаю, что такой опыт полезен каждому. "Камера своими руками" - это пожалуй лучший "тренинг" и "мастер-класс" в одном лице для любого начинающего.

Свою же, личную, фотохронику привыкла вести от 2009 года. Именно тогда у меня появилась первая зеркалка. До этого что-то и было, но спишем на "школьные годы, чудесные" и изволим пренебречь.
Тогда, накануне долгожданного события (покупка нового фотоаппарата), мне очень помог один человек. Помог он тем, что без всякого пафоса и снобизма, подсказал с чего начать. И даже (это я сейчас понимаю, каково это - свою камеру дать новичку) - дал свою камеру "потрогать и попробовать".

Кстати, статья, на которую он мне дал ссылку до сих пор жива, и, как ни странно, актуальна: http://www.afanas.ru/video/photo.htm

И если до этого я сомневалась - "цифрозум или зеркалка" (оба понятия были новыми, и ни о чем, кроме вычитанного в интернете не говорили) - то после такого ликбеза выбор был очевиден. Скажу честно, зеркалку "начального уровня" я купила еще и потому, что "если вдруг погрязну в фотографии - будет с чем играть и разбираться", а не погрязну - "будет в режиме авто снимать, всяко лучше, чем мыльница". Предсказать точно на сколько длительным будет интерес к фотографии я бы тогда не решилась, хотя смутно предполагала, что это надолго.

Прекрасный мой олимпус ехал очень долго (еще бы, "новинка" и "самая маленькая зеркалка" - пока доедет до нашего маленького городка - сто лет пройдет). За это время я успеле перечитать миллион статей (до сих пор, кстати, где-то хранится подборка). Научилась высчитывать угол обзора объектива, длинну ширину грип и множество других, таких занимательных в теории, но, как позже выяснилось, таких бесполезных на практике вещей.
Когда камеру наконец-то привезли, я мнила себя уже едва ли не гуру фотодела! Ведь поддались же мне все эти страшные экспозиции, выдержки и диафрагмы! Не убежало гиперфокальное расстояние и глубина резкости. В общем, восторга мне хватило ровно до первой фотопрогулки. Потому что оказалось, что теорию надо как-то связать с практикой, практику с результатом, а результат - с эстетикой. И если первое худо-бедно связалось со вторым за пару недель, то остальное оказалось гораздо сложнее.
Потому что в какой-то момент, радость от бесконечных "цветочков, чтобы видно каждый листик", "голубей в полете" и "вау портрет с красивым бокэ" иссякла, а куда бежать дальше - никто не подсказал. Ненадолго ситуацию спас переезд в другой город - новые впечатления всегда способствую тому, чтобы ловить красоту в коробочку. И какое-то время я радостно ходила по улицам Москвы, фотографируя все подряд. Это было новым, это было интересным. Но время идет, и наступает момент когда "все красоты столицы" уже отсняты. В глубине сознания назревает извечный вопрос русской интеллигенции. "Что же делать?" - думаю я, и, как любой товарищ поколения пепси лезу в интернет.
А тааам.. - столько вариантов и возможностей - глаза разбегаются. Столько источников информации и мнений - где искать правды? Информации в сети и правда достаточно, вот только качество её, как правило, оставлет желать лучшего. Впрочем, крупицы знаний были и там, а потому понеслось: эксперименты с фотошопом (сейчас бы я сказала - ужасающие), пробы пера в ломографии и моноклефото, переходники-одуванчики и мануальная советская оптика - все это было (а кое-что есть до сих пор). За эти несколько лет поисков у меня собралась неплохая библиотека фотокниг и (это уже чуть позже, вот буквально за последние два года) альбомов с работами фотографов. В общем, с теорией опять таки худо-бедно понятно. А с практикой все никак не получалось. Ну совсем. Прогресс случился после того, как я домалась до принципа "насмотренности". Начала с работ великих художников: в Москве, к счастью, немало музеев, а для айпада есть замечательные приложения вроде "Лувр HD", купив которое, люой желающий может наслаждаться работами галереи, не выходя из дома. И для каждой картины - спросить себя "почему это - шедевр? что здесь?". Чтобы, значит, теория на поверхность выходила, нейронные связи крепчали, да память работала. Потом - фотоподборки и, (считаю отдельной вехой) - привезенный из Праги альбом "Full Spectrum". До сих пор мой любимый, хотя уже не единственный в доме.
Фулспектрум имел последствия: во-первых, я поняла, что все, что я снимала до этого мне вообще никак не нравится. Во-вторых, внезапно стали интересны не только работы как результат, но и истории авторов, история фотографии в лицах. К этому меня сподвигла вот эта фотография:

Увидев её, я на какое-то время забыла как дышать. Из головы вылетело всё, что только могло вылететь. Мир, что называется, изменился. В этот момент, впервые в жизни, мне захотелось узнать об авторе фотографии. Так начался новый виток исследований и открытий. Он длится до сих пор, если что, потому что только коснувшись этой бездны я поняла глубину своего невежества. А ведь жила до этого, и не знала, кто такой Стиглиц, Капа, Надар и Судек, ничего нигде не дергалось...

Что касается практики... ну.. смею надяться, что с уровня "никак" я немного поднялась. В остальном иллюзий не строю, но и не расстраиваюсь: такое количество теории и визуальной информации должно уложиться, должно найти свзязи и, рано или поздно, дать результат. А пока - эксперименты, этюды и практика. Этап "видеть в чужом научилась, а сама делать нет" - это лучше, чем этап "ничего не знаю, и даже не знаю, что ничего не знаю".

Зачем так много слов? Наверное, чтобы самой у себя в голове все по полочкам разложить в первую очередь. Во вторую - таким своеобразным способом сказать спасибо местному фотосообществу, одному из самых интересных, на мой взгляд, хотя временами довольно кусачем -) Я признаю, что болезнь "жажды немедленной реакции" не обошла меня, увы, и уж конечно, точно знаю, что часто выкладываю работы, которые через месяц-два захочется удалить. Не по злому умыслу, разумеется, а просто от недостатка "практики адекватной оценки своих работ". Адекватная оценка возможна только тогда, когда ты, как автор, отдаляешься от своей работы. Когда она отсиделась в инкубаторе, или когда у тебя уже нюх на такие вещи. Вариант с инкубатором -- не мой, увы. Бездействию я предпочту любое дело. Ну и плюс, резонанс или диссонанс - это как лакмусовая бумажка. "Вот, тут выбрала хорошо, не показалось, что-то есть. А тут - промахнулась, выдала желаемое за действительное". Ну, а в-третьих, наверное, забавно будет перечитывать это все еще лет через пять. :)

Tags: lytdybr, me, байки травить, воспоминания, всякий бред, мемуары-с, обрывками, пойманные за хвост, трындеж
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    На фоне отдыха на карантине мозг снова начал генерить сны. Я по ним скучала, и теперь записываю. Вчера приснился сон про комнаты.. как бы это…

  • (no subject)

    Кажется, этот сон по «моему любимому сномиру» я ещё не выкладывала. (Кто не в курсе, это тот мир, что время от времени снится и все время у них там…

  • (no subject)

    репортажка с РИ "Основатель тёмного пути: низвержение солнца"(по фандому также известному как "магистр дьявольского культа")…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments