(no subject)

Лесная тропинка безлунной самайновской ночью выведет в холмы. Странничья работа -- бродить по граням, стеречь границы, следить, чтобы огонь всегда горел для заплутавших путников, выводил их к свету, выводил их в уют, в гостеприимный дом, где горит очаг и греют на огне вино. Следить, чтобы тени от черной луны и дикая охота не тревожили покой смертных. До них и так доносится лай, заставляя зябко поводить плечами и радоваться, что не нужно выходить из дома в такую ночь..






Read more...Collapse )

(no subject)

Немного разбавить фото-посты.
Один мой интернет-знакомый как-то спросил меня про "10 самых полезных иероглифов". Тема внезапно оказалась достаточно интересной, чтобы вылиться в отдельную заметку. (Это, кстати, к слову о пользе вопросов для мотивации в сторону вербализации знаний; а то ведь так и молчала бы). В общем, "иероглифика для чайников".

入、出、口、人、生、国、日、本、月、明

, , и для начала эти три, входить, выходить и рот. Из них собираются два полезных слова: 入口 — вход и 出口 — выход соответственно.
человек, потому что говорят, что звучит гордо. жизнь и всё, что с ней связано. Но встречается часто и много. Например в словосочетании "сырая рыба", "сырая" будет этим же иероглифом. А если 人生, то это уже жизнь человечкина. Итого, получается, уже пять иероглифов и три слова. Едем дальше.

Раз уж мы говорим про иностранный язык, то надо про страну. Сама страна - , (вообще-то, если приглядеться, то мы увидим драгоценный камень во рту , но мы сделаем вид, что ничего не поняли). Кстати, раз уж мы говорим про японские иероглифы, то неплохо уточнить, что страна у нас 日本, то есть страна откуда солнце. Потому что - это солнце и день, а - это вообще-то книга, но так же корни, источник, основа (Почему корни? Потому что ещё одна черточка внизу у дерева , тут и ребенок поймет, что если сверху ветки, то внизу корни, а корни — это основа, в некоторых иероглифах всё очевидно, это здорово. А говоря про деревья можно вспомнить про рощу (где дервеьев много) - , и про лес (где деревьев ещё больше) - , но это снова бонусом, поэтому в десять их не считаем). Раз поговорили про солнце, надо вспомнить и про луну, , этот же иероглиф "месяц", совсем как у нас прямо. Теперь, вооружившись свежеполученными знаниями можем записать дату по японски 1025, крайне полезно. Кстати, если мы их напишем вместе , то получится "яркий, светлый", ещё бы, луна и солнце вместе — тут только свет и ничего лишнего. А раз уж мы узнали про , то посмотрим в будущее, с надеждой. Потому что "завтра" это 明日, то есть светлый день.


[Как читаются слова(бонус специально для жж)]
口 kuchi
入口 iriguchi
出口 deguchi
人 hito
生 nama
人生 jinsei
国 kuni
玉 tama
日本 nihon, nippon
日 nichi, hi, ka
本 hon
木 ki
林 hayashi
森 mori
月 getsu, gatsu
明 mei
明日 ashta

(no subject)

"Мира, каким вы его видите, не существует. Каким вы его воображаете — не существует и в помине. Некоторые вещи кажутся вам очевидными, а их просто нет"

"Все отражается друг в друге. Помните? Ветер меняет направление, огибая камень, камень крошится, отражая ветер. Хамелеон меняет цвет, отражая листья… Обыкновенный заяц становится белым, отражая зиму. Я отражаюсь в вас, когда вы меня слушаете. Вы сами отражаетесь во многих людях более или менее глубоко"
© Vita Nostra



История про Прагу -- это история про отражения. Мы отражаемся в витринах, город отражается в нашем восприятии. Мы отражаемся друг в друге -- тот, кто пойман в кадр -- не обязательно, а обычно и вовсе не тот, кто есть на самом деле. Калейдоскоп граней личности, диапазон. Уловить мимолетное, запечатлеть именно тот момент когда "отражение вдруг проявляется вовне"..

Впрочем, меня учили, что фотография не требует слов. И если фотография требует пояснений -- это плохая фотография. Поэтому пусть это будет просто игра, цветные стеклышки витража, которые каждый сможет сложить так, как посчитает нужным. В конце-концов, магия -- это тот же блик, на грани восприятия реальности: было или почудилось; на самом деле каждый сам решает что именно он видел. Просто не все осознают этот простой факт...







В лабиритнах смыслов ловили бродили с airenyere

(no subject)

Можно фотографировать город, а можно -- своё восприятие города. Второе -- гораздо интереснее, хотя и выглядит, должно быть, странно. Но Прага -- она именно такая. Вечерняя -- тем более. Множество пространств и тени, которые переплетаются самым причудливым образом.



Read more...Collapse )

(no subject)

Гулять по Праге собирая глюки в коробочку.




Read more...Collapse )

В общем-то, это только для затравки, потому что фото какое-то нереальное количество в этот раз.
И историй тоже, потому что Прага, по которой ходишь с друзьями -- она почему-то вдруг отличается от Праги, по которой ходишь как тень или призрак.

(no subject)

Перед любой дальней поездкой время словно замирает. Ты уже "как бы не тут", но ещё, не там, куда едешь. Завершить срочные дела, забить на несрочные.
Пресловутый выход из "зоны комфорта", потому что любая поездка в незнакомое место — это всегда огромный элемент непредсказуемости и хаоса, потому что никогда и ничто не идет так, "как планировалось в нашем воображении", это факт. Впрочем, чтобы что-то "пошло не по плану" надо эти планы для начала иметь. Стратегия "сперва начнем, а там разберемся по обстоятельствам" меня ещё не подводила, а вот спасала много раз.
Когда ты много планируешь заранее — слишком легко быть выбитым из колеи, если что-то пошло не так. Когда планов особо нет, ты словно бы говоришь "всё предусмотреть нельзя, но я обязательно разберусь и справлюсь". Поэтому, обычно у меня готов только "общий вектор" и несколько "универсальных страховочных материалов". Раз уж я всё не знаю, с чем придется столкнуться, буду полагаться на способность ориентироваться в незнакомых обстоятельствах.

Подумалось ещё, что это же вообще универсальный ключ. Не пытаться "навязать схему из имеющегося опыта" новым обстоятельствам (о чем бы ни шла речь), а оглядеться, проанализировать, и только потом достать жизнеспособные схемы из багажа знаний.

Опять я америку открываю. Этот год был очень плодотворным, в плане начинаний и завершений, мне, наконец-то, не просто "есть что сказать", но и хочется это сделать. Хотя бы просто для себя "сформулировать ощущения и мысли в конкретные слова".

(no subject)

Иду по коридору, навстречу коллега. Смотрю на него, он смотрит на меня. Вдруг останавливается, громко, отчитывающимся голосом говорит "Я подумал!", разворачивается и уходит.

А вчера какой-то бухарик отжег. Иду вечером домой. Поскольку темно-страшно, несусь очень быстрым шагом. Навстречу какой-то кадр, пошатывающийся. В тот момент когда мы "пересекаемся" он вдруг останавливается, замирает, бодрым голосом говорит "Я всё понял!", после чего... кланяется! И уходит в другом направлении.

Что происходит? Что всё поняли? Может всех уже озарило, одна я мечусь? Ну-ка-нука, где тут очередь за просветлением?

(no subject)

Внезапно вышло так, что на правах аборигена в Праге буду я. И тут вдруг становится понятно, сколько всего хочется показать друзьям. Даже не верится, что всё это удалось разведать, ведь
мне не нравится играть в идиота туриста, который смотрит всё по галочкам, поэтому езжу я обычно лениво: как придется, куда придется, как попадется. Нравится бродить по городу, сворачивая в любой приглянувшийся переулок, нравится сидеть в кафе, возле стеклянной стенки и смотреть как мимо проходят люди и ловить ритм города. Нравится представлять "своё возможное прошлое тут", примеряю на себя "а что, если бы это — было моим?". Прага меня любит, мне кажется, почти как Вильнюс, только по-другому. Поэтому выводит в самые интересные места, а ещё, умудряется показать свои безлюдные тайны даже в самых "туристических" местах. Такое чувство, что у нас с ней есть общие тайны..





А вообще, я тут додумалась, что можно временно встроить ВК альбом на внешний сайт, для тех, у кого нет этого пожирателя времени. Поэтому вот полный альбом "Чешские этюды" http://ariduka.com/praha.html

(И ещё кусочек вот тут, в самом начале http://ariduka.com/PB.html)

Фото открываются по клику, но, острожно трафик!

(если способ показа окажется востребованным, вообще перенесу всё в такой вид. А пока, временное решение)

(no subject)

Из окна на работе передают то алое небо, пугающее тем, насколько низко оно стелется, то двойные радуги, обещая надежду. Я прилежно документирую жанровые сценки, с которыми сталкиваюсь. Вчера вот, например, возле Даниловского рынка стоял мужик в костюме козла и раздавал флеры в салон красоты. (Ох не зря с Выхино сероводородом надысь тянуло, HellsGateToMoscow уже тут).

Некоторые сценки проще сфотографировать, чем описать.

Ну и несколько диалогов, на засыпку.


(Программист пишет в чат)
— Мы всё исправили.
(Через пять минут)
— но теперь почему-то не работает совсем.

***
— Ты просто добрая слишком.
— Угу, а вы этим бессовестно пользуетесь.
— Конечно пользуемся, не пропадать же добру.

***
— Снова обещали дождь! Вон, яндекс говорит.
— Так, ничего не знаю. Найди, купи, создай, укради, делай что хочешь, но чтобы дождя не было.
(Через час)
— Не знаю на счёт дождя, но яндекс-погоду я сломал.

***
— Что у тебя выросло? Морковка?
— Нет.
— Помидоры?
— Нет.
— Что ты там делал со своими грядками все лето?
(Голос из зала)
— Рыдал под дождём.